На заметку алтайскому экспортеру
Алтай способен спорить с конкурентами во многих товарных сегментах Китая, но главной на ближайшие годы для нас, видимо, останется продовольственная ниша экспорта. Вот уже год действует разрешение на вывоз за границу муки, соответствие ее качества экспортной позиции подтвердили мукомольные предприятия Новосибирской и Омской областей, Красноярского и Алтайского краев, причем львиную долю выделенной правительством Китая квоты на ввоз этой импортной позиции, 6 тысяч тонн, замкнул на себя наш регион.
– Впервые в 2016 году достигнуто положительное сальдо в торговых взаимоотношениях между нашим регионом и Китаем. Край поставляет в Поднебесную продукции на 40% больше, чем получает оттуда. Рыночная конъюнктура сейчас складывается таким образом, что Китаю выгоднее закупать у нас, нежели поставлять. Среди позиций, пользующихся наибольшим спросом, – мука, крупы, семена рапса, растительное масло. Алтайский край – в четверке регионов Сибири, получивших квоту на экспорт продуктов перемола.

Борис Чесноков,
президент Алтайской торгово-промышленной палаты
– Продовольствие из Сибири – это сейчас тренд. Хорошо, что есть на Алтае производители, способные даже девальвацию национальной валюты пустить на пользу бизнесу. Но довести даже конкурентоспособный продукт до зарубежного потребителя – это большой труд. Импортерам придется нести его на блюдечке и, может быть, даже с ложечки кормить потенциального потребителя. С той же мукой – устраивать презентации, выпекать что-то вкусное, давать пробовать людям. А как иначе? Эта страна умеет защищать собственную продовольственную безопасность.

Сюмер Палкин,
сотрудник торгпредства России в Китае
– Во Вьетнаме не хватает молочных продуктов, очень дороги сыр и сливочное масло, а растительного подсолнечного и вовсе нет. Вьетнамцы любят семечки, но в местных магазинах представлены лишь подмосковные «Бабкины семечки» по невероятной для жителя Алтая цене – 7 долларов за маленький пакетик. Простор для деятельности наших производителей!
Оксана Заиченко,
Генеральный директор Центра корпоративного консультирования «БИЗНЕС МАЭСТРО», эксперт по сотрудничеству с Вьетнамом
Made on
Tilda